День работников рекламы (День рекламщика) — 23 октября
Возникновение праздника
День работника рекламы стал праздником для всех ее составителей, маркетологов и пиар-менеджеров, трудящихся на поприще активного продвижения разнообразных услуг и товаров в России. Этот неофициальный профессиональный праздник отмечается нашей страной с 1994 года. Его относительная молодость объясняется новизной профессии рекламщика. Тем не менее, столь непродолжительное время существования не помешало празднику занять свое место в календаре. Крылатая фраза Ильфа и Петрова, вложенная в уста Остапа Бендера в «Двенадцати стульях», впервые заключила, что советская «реклама — двигатель прогресса».
Идея введения праздника работников рекламы возникла еще в период становления рынка рекламных услуг в России. Конечно же, в то время реклама не могла похвастаться высоким профессионализмом, но уже тогда она начала приносить достаточно высокий доход. Те, кто оценил роль рекламы на рынке и овладел ее инструментарием, начали открывать собственные компании и рекламные агентства. Российский рынок рекламных услуг продолжал динамично развиваться и стремительно расти. Таким образом, утверждение праздника стало лишь вопросом времени. Выбранная дата закрепила за 23 октября празднование дня рекламщика — творческого человека, который вносит свой вклад в развитие сферы торговли и, следовательно, национальной экономики.
История даты: путь студента на вершины успеха
Поскольку этот праздник достаточно нов, и его появление стало потребностью времени, давней истории и глубоких корней он не имеет. Однако бытует мнение, что своим появлением он может быть обязан некому студенту Алану Ардасенову. Когда в 1994 году парень безуспешно пытался найти подработку, он решил плотно заняться рекламой. Алан устроился рекламным агентом «Делового экспресса».
Свой первый заказ юноша получил 23 октября. Эта дата подсказала ему идею создания профессионального праздника, который начали отмечать и его сотрудники. Позже она разлетелась по другим рекламным компаниям, завоевав массовую популярность.
Постоянным праздником эта дата стала лишь в 2001 г. С тех пор ее празднование приобрело значительные масштабы, превратившись в организованное корпоративное мероприятие. А тот самый парень Алан Ардасенов к этому времени успел занять должность директора известного рекламного агентства.
Именно он и ввел моду на корпоративизацию празднования дня рекламщика. Впервые он организовал масштабное торжество в ночном клубе, пригласив всех знакомых работников рекламных агентств. Это мероприятие было впечатляющим, поэтому информацию о нем СМИ быстро распространили по стране. А в последующие годы праздник широко отмечался практически во всех больших городах России, а также СНГ. Сегодня в этот день принято проводить массовые мероприятия, организовывать концерты и всевозможные конкурсы.